Поскольку с семнадцатым выпуском журнала пришли все части нижней палубы и другие недостающие детали для сборки силового каркаса — начинаю его сборку. Инструкция в журнале говорит, что сначала надо прибить палубу к шпангоутам гвоздями. Палуба есть, а гвоздей почему-то нет. Гвозди нужного размера нашел с трудом — с заездом в 4й по счету магазин. И то толстоватые, но для палубы сгодятся.
Прибиваю части палуб таким образом, чтобы они точно соответствовали друг другу:
Я предварительно высверливал отверстия под гвозди сверлом меньшего диаметра:
После закрепления палубы гвоздями, корпус приобрел некоторую жесткость, но гулял на скручивание. Надо сказать, собираю модель не один, а со своими детьми. Как-то раз дети решили поиграться в кораблик… Когда игрались — оставили корпус на подоконнике с открытой форточкой. В результате киль заметно повело в бок. Если присмотреться — то можно увидеть кривизну со стороны кормы:
Для исправления этой неприятности с килем, взял кусок ЛДСП по размеру корпуса и с помощью прищепок, веревок, гвоздей и подручного материала часа 2 выравнивал корпус:
Затем промазал клеем все стыки. Стыков очень много, это занятие заняло не меньше часа. После всех манипуляций оставил сохнуть каркас до утра. Утром порадовался ровному, абсолютно жесткому корпусу:
Ценное замечание из будущего: Сборка каркаса таким образом на коленке не является правильной. В журнале об этом ничего толком не пишут, но все же силовой набор стоит собирать на стапеле, с проверкой углов и выставлением каждого шпангоута. Более того, стоит заполнять чем-либо (деревом, пенопластом и т.д.) пространство между шпангоутами. В результате такой сборки на коленке я получил небольшой винт от носа к корме, который упустил на данном этапе. В принципе это незаметно, но все равно неприятно.
Затем установил палубные стрингеры и бимсы:
На данном этапе пока все.