Реплика корабля «Гото Предестинация»

27 апреля 1700г. был спущен на воду корабль «Гото Предестинация», что по латыни означает «Божие провидение». Замысел постройки линейного корабля на российской верфи возник у Петра I в 1691 г. по возвращении из Европы. Для этого он пригласил в Россию нескольких английских и голландских судостроителей. Но их прибытие задерживалось, и Петр решил его строить, не прибегая к помощи иностранцев, по русским чертежам силами русских мастеров и из нашего материала. Корабль был заложен 19 ноября 1698 г. на верфи в Воронеже. По воле молодого царя его назвали «Гото Предестинация».

А вот тут (по ссылке еще больше фото) усердно работают над репликой корабля, который будет затем выставлен в Воронеже.

«Гото Предестинация»

Реплика (копия) парусника XVIII века «Гото Предестинация», строящаяся на Павловском судостроительно-судоремонтном заводе под Воронежем, в июне 2012 года будет готова к спуску. Точная копия первого российского 58-пушечного линейного корабля «Гото Предестинация» («Божье предвидение») заложена на стапеле Павловского завода почти год назад — 15 июня 2011 года. На строительстве корабля освоены 50% выделенных на строительство средств в 200 миллионов руб. Парусник воссоздается по заказу правительства Воронежской области, и должен стать визитной карточкой Воронежа — колыбели российского флота.

Постройка корабля осуществляется под наблюдением Речного регистра, таким образом, он будет отвечать всем требованиям безопасности, надежности и экологичности для судов такого типа. Поскольку чертежи судна не сохранились, проект создается по акварелям картографа Питера Бергмана, который в 1700 году зарисовал с натуры корабль.

Подводная стальная часть корабля, изготовленная в Павловске, будет полностью подготовлена к спуску на воду уже в июне. Затем ее отбуксируют к достроечной площадке на Воронежском водохранилище, где и будет осуществлена сборка корабля, повторяющего оригинальный проект, разработанный царем Петром Первым. Судно было построено Воронежским адмиралтейством в мае 1700 года.

Установка мачт и такелажа будет происходить у Адмиралтейской площади города Воронежа, то есть, на месте дальнейшей эксплуатации корабля-музея между двумя автомобильными мостами. Такой метод с разбивкой на этапы — вынужденное решение, так как из-за большой осадки судна и высоты мачт (высота грот-мачты — 28 метров) корабль нельзя будет провести по реке под мостами. Общие габариты корабля составляют: длина — около 40 метров, ширина корпуса — 9,5 метров, осадка — 2,5 метра.

«Гото Предестинация»

Все деревянные детали парусника изготавливает ЗАО «Варяг» из Петрозаводска — фирма, имеющая богатый опыт строительства деревянных судов, в том числе, исторических. Изготовление всех деревянных частей завершается, идет сборка деталей и их подгонка. После этого деревянная часть корпуса будет разобрана и автотранспортом доставлена в Воронеж на достроечную площадку. К сентябрю планируется собрать все воедино; основные работы по сборке корпуса и установке мачт пройдут летом. После этого корабль займет свое место у Адмиралтейской площади Воронежа.

После сдачи корабль сможет выходить в Воронежское водохранилище и будет совершать водные экскурсии. Как только будет получено разрешение на спуск от Речного регистра, корпус «Божьего предвидения» будет спущен на воду.

Поделиться:


Добавить комментарий