Обновим паруса фрегата «Штандарт»!

Фрегат «Штандарт» – корабль-музей и действующий учебный парусник, открытый для каждого. Это воплощение мечты о романтике дальних плаваний и приключений.

Настоящий парусный корабль построили своими руками энтузиасты из Петербурга в 1999 году. Паруса, сшитые вручную, обветшали за годы плаваний.

На покупку материала на новый комплект нужно почти полмиллиона рублей. Если вам не безразлично, каким будет наш мир завтра, если вы хотите, чтобы в мире осталось место морской романтике – давайте оснастим корабль новыми парусами вместе!

Может быть, и вы сами однажды решитесь отправиться к дальним берегам на настоящем трёхмачтовом фрегате?

«Штандарт» — это точная копия первого корабля балтийского флота, построенного Петром Первым для обороны рождавшегося в те годы города на Неве.

Волонтеры-энтузиасты строили корабль шесть лет, и в 2000 году он отправился в свое первое плавание.

За четырнадцать лет трёхмачтовый фрегат прошел десятки тысяч морских миль и заслужил славу символа Петербурга, участвуя в праздниках и фестивалях в разных уголках Европы.
В 2003 году «Штандарт» стал главным героем празднования трехсотлетия города,  и несколько лет после этого поздравлял выпускников Петербурга, выходя в акваторию Невы под алыми парусами.

Хотя клубы юных моряков есть почти в каждом городе, «Штандарт» – единственный в России парусник, открытый абсолютно для всех и активно ходящий в море.

На его борту сотни романтиков освоили азы морского дела, узнали крепость морской дружбы и вкус морской соли.

Вся история фрегата «Штандарт» – это история воплощения мечты. Корабль не появился бы на свет, если бы не мечта капитана и мастера-строителя Владимира Мартуся. Если бы не вера сотен волонтеров, в течение шести лет приходивших на верфь летом и зимой. Если бы не поддержка русских и иностранных фирм, помогавших обзавестись необходимыми материалами и механизмами.
А после завершения строительства на борту стали сбываться мечты десятков и сотен юношей и девушек, грезивших о море и дальних странах. Ведь для того, чтобы отправиться в плавание на «Штандарте», достаточно энтузиазма и готовности работать и учиться.

Приобретенный в море опыт помог многим молодым людям стать капитанами современных судов или собственных компаний, а «Штандарт» навсегда остался кораблем, на котором они впервые подняли паруса мечты и успеха.

Комплект новых парусов – это 1000 квадратных метров парусной материи и масса работы по превращению ткани в пятнадцать парусов общей площадью 620 квадратных метров.

Парусное вооружение — это совокупность всех парусов на корабле. Оно бывает прямым и косым. Парусное вооружение «Штандарта» называется прямым, потому что его основа  прямые паруса. Они имеют вид прямоугольника или равнобедренной трапеции и позволяют кораблю развить высокую скорость при попутных ветрах.

Кроме прямых «Штандарт» несет вспомогательные косые паруса, которые помогают кораблю идти быстрее на острых курсах (когда ветер дует под острым углом к направлению движения).

Хорошая ткань для исторических парусов называется Duradon и производится в Англии. Стоимость необходимого количества ткани —  450 000 рублей. На самый большой парус, нижний грот, необходимо 170 квадратных метров ткани стоимостью примерно 85 000 р., на каждый из самых маленьких — фор-брамсель, грот-брамсель и паруса на бушприте — почти 30 квадратных метров ткани и 14 000 рублей. Шаг вперед — это каждый рубль, который получится собрать на материал. Это непростая задача, но мы можем это сделать  вместе с вами. А если у нас общими силами получится собрать больше средств, мы сможем оплатить работу парусных мастеров в Голландии, которые являются признанными специалистами в пошиве исторических парусов.

И тогда в нашем общем будущем будет место мечтам о далеких берегах и рассветам над морем, плеску волн и попутному ветру.

Судовладелец фрегата «Штандарт» — негосударственная некоммерческая организация «Проект «Штандарт», созданная для возрождения интереса к морской истории и приобщения молодых людей к настоящему делу.

Для волонтеров — тех, кто вкладывает свой труд в подготовку корабля к плаванию, в развитие проекта — участие в плавании на фрегате «Штандарт» бесплатно. Также бесплатны тренировки и походы на капитанских гичках, обучение основам морского дела и навыкам работы с деревом в учебной мастерской «Штандарта» в Петербурге.

Для того чтобы оплатить расходы на содержание корабля и поддержание работы верфи, «Штандарт» участвует в киносъемках, привлекает спонсоров, а также набирает практикантов на платной основе и проводит коммерческие программы. К сожалению, эти заработки нерегулярны и недостаточны. На содержание деревянного парусника каждый год уходят колоссальные средства: «Штандарт» проходит ежегодный ремонт в доке, регулярно меняет и обрабатывает специальными красками и пропитками деревянные части, выплачивает страховку, проходит дооборудование. Это постоянные и самые важные расходы.

Последние четыре года фрегат провел вдали от родных берегов, лишенный возможности вернуться из-за бюрократических сложностей на Родине.

Отсутствие береговой базы затрудняет обслуживание и ремонт корабля. Волонтеры приезжают на борт со всех концов нашей страны, чтобы принять участие в ежегодном профилактическом ремонте.

Любые новые элементы приходится везти через всю Европу или делать на месте, а это требует гораздо больше сил, времени и денег. Поэтому так необходима поддержка тех, кому небезразлично дело фрегата.

В 2011 году знаменитый барк «Седов» привез в Норвегию новую мачту для «Штандарта», в 2013 мексиканский парусник «Cuauhtemoc» доставил из Питера в польский Щецин венки, декоративные элементы корпуса, давно требовавшие замены. Весеннюю подготовку корабля к навигации мы провели на верфи De Delft в Голландии, где строится копия парусника 18 века.

Несмотря на непростую ситуацию, над кормой по-прежнему реет российский флаг, «Штандарт» вновь и вновь приглашают почетным гостем на парусные фестивали и видят в нем символ новой России.

Что может стать с кораблем без новых парусов, без вашей поддержки? Еще один корабль встанет на вечную стоянку. То, что долгие годы создавалось и бережно сохранялось, может исчезнуть без следа. Еще меньше станет интересных возможностей, так нужных молодежи — да и всем нам.
Если вам не все равно — присоединяйтесь!

Двадцать первый век, как ответ огромным корпорациям и нефтяным магнатам, принес нам Crowd funding, Народное Финансирование. Обычные люди, обходясь без мультимиллионеров, депутатов и банковских кредитов самостоятельно решают, что должно существовать в этом мире, и запускают проекты любого масштаба и сложности.

Какое будущее создаете вы?

Если вы хоть раз грезили о море и путешествиях, если вам не безразличны парусники, не оставайтесь в стороне!  Если вы, как и мы, верите в важность миссии «Штандарта», несущего флаг России и воспитывающего сильную, успешную молодежь, поддержите изготовление новых парусов, и завтрашний мир станет немного красивее и счастливее.

Благодаря такой поддержке фрегат и сегодня открыт для каждого. Любой, независимо от возраста, профессии и опыта может взойти на борт и открыть для себя новый мир.

Но, конечно же, все это совершенно невозможно без парусов.

Чтобы продолжать плавания и дальше, чтобы открывать новые возможности окружающим и дарить красоту миру, мы приглашаем вас поучаствовать в оснащении «Штандарта» новыми парусами.

Присоединяйтесь! Пусть частичка вашей мечты и энергии бороздит моря и океаны, вызывает восторг многочисленных зрителей и дарит радость и новый опыт людям.

«Быть или не быть?» — сегодня вы даете ответ на извечный вопрос.

Нам бы хотелось поблагодарить вас за поддержку. С удовольствием предлагаем вам выбрать один из подарков, который станет символом вашего участия в большом и красивом деле — сохранении морского наследия нашей страны и воплощении мечты!

https://boomstarter.ru/projects/108524/obnovim_parusa_fregata_shtandart

 

Поделиться:


Добавить комментарий