На выходных собрался с духом и прорезал третий ряд пушечных портов. Помня, сколько времени ушло на прорезание первых двух рядов пушечных портов — решил использовать свежекупленный «Дремель». Для этого купил фрезу №111. Был приятно удивлен тем, что прорезание портов с использованием электроинструмента сократилось до полутора часов против 4х дней, ушедших на прорезание предыдущего ряда портов, который я делал вручную. Попробовав разные варианты, понял что удобнее всего делать таким образом:
Прямым лезвием №18 для ножей Excel прорезал горизонтальные прорези сверху и снизу по ранее намеченным линиям разметки пушечного порта.
Затем фрезой №111 сделал вертикальные прорези по линиям разметки.
И так 30 раз подряд.
После пушечных портов доделал верхнюю часть черновой обшивки до конца.
После того, как вновь установленные планки высохли — провел подготовку к обшивке нижней части корабля. Забил шпаклевкой два отверстия на корме, которые образовались при установке планок обшивки.
Начал обшивку нижней части с носа.
На этапе обшивки нижней части корпуса, начались очень сильные изгибы на носе и корме — приходится сильно зауживать планки и делать дополнительные концевые вставки. В связи с этим обшивка занимает более продолжительное время, чем ушло на укладку планок верхней части.
Обшивка кормы осложняется сильным изгибом планок. Сломал несколько планок, пока удалось нормально согнуть. В этом деле очень помог сгибатель реек, хотя в дальнейшем я отказался от использования сгибателя и стал вымачивать рейки в кипятке. После такой обработки рейка становится очень гибкой и её можно даже завязать в узел. После высыхания рейка приобретает прежнюю жесткость. Первая планка, которая сгибается на корме, имеет очень сильный изгиб. Вот что получилось при сгибе рейки:
Эта рейка должна быть выгнута не только углом, но и винтом. Первый раз неверно приклеил рейку — было видно шпаклевку. Пришлось переделывать — рейка должна закрывать угол целиком.
С использованием сгибателя выгнуть рейку нормально без трещин и сколов не вышло. Это для меня это не критично, поскольку я собираюсь шлифовать и шпаклевать корпус, а затем уже клеить второй слой обшивки. Вторая рейка легла уже лучше.
На другой стороне я учел все ошибки и дело по укладке пошло веселей. В ближайшее время уложу еще 2 ряда обшивки, а затем последует перерыв в сборке, поскольку, судя по европейским номерам, следующие 2 номера будут посвящены обрамлению пушечных портов, а я собираюсь это делать после оклейки корпуса шпоном.