«Виктория» — продолжение черновой обшивки и пушечные порты

Тем временем, медленно, но верно, движется черновая обшивка корпуса «Виктории».  В этот раз я добавил к обшивке корпуса еще три ряда планок.

Свежие три ряда обшивки — нос

Свежие три ряда обшивки — корма

После укладки шести рядов планок обшивки стоит задача прорезать пушечные порты на уровне нижней палубы. Сказать честно, прорезание портов по обеим бортам корабля, это та самая работа, которая меня больше всего пугала в сборке этой модели. В итоге в совокупности надо прорезать около 100 одинаковых отверстий. Оказалось все не так страшно, как сперва казалось, особенно если делать данную работу поэтапно. Как говорится глаза боятся, а руки делают. Дело, конечно, долгое и кропотливое. Ряд из 32 пушечных портов на уровне нижней палубы прорезал около двух недель по вечерам. Сперва я разметил пушечные порты.

Разметка портов для прорезания

Затем просверлил отверстия сквозь обшивку и топтимберсы (отверстия в них нужны для установки муляжей пушек)  и сделал пропилы от отверстия по намеченным линиям.

Пропилы от отверстия

Модельным ножом убрал лишнее.

Первый пушечный порт в районе нижней палубы

4 порта через пару часов работы

Через пару недель упражнений с дрелью, пилой и ножом прорезал все  порты и продолжил обшивать корпус далее:

Пушечные порты и новые три ряда обшивки

Обшивка планками носовой части

После высыхания клея я решил вынимать гвозди из планок на корпусе. Так будет проще обрабатывать корпус в дальнейшем.

Обшивка на данном этапе

Во время обшивки приходится крутить и держать в руках корпус корабля за все возможные места. Поскольку участки палуб и топтимберсы, в местах, где прорезаются пушечные порты я окрасил в черный цвет гуашью, то получил весьма неприятный эффект. Гуашь сильно мажется и корпус корабля оказался очень сильно заляпан черной краской. Все это уберется шлифовкой и скроется второй, чистовой обшивкой, но сейчас корпус выглядит неприглядно. Вывод такой — нельзя использовать гуашь! Надо было мне пойти и купить нормальной акриловой краски.

После того, как высохли очередные закрепленные планки, я прорезал пушечные порты на корме.

Разметка пушечных портов на корме

Порты на корме готовы

Ну и напоследок добавил еще три ряда планок обшивки. В тех местах, где шпангоуты «гуляют» и появляется зазор, я подклеивал картон, чтобы убрать зазоры между планками и шпангоутом. После установки этих рядов обшивки оставил корпус сохнуть, а после высыхания надо собраться с духом и прорезать еще один ряд пушечных портов.

Очередные новые 3 ряда обшивки

Поделиться:


Добавить комментарий