HMS Bounty — шлифовка, вельс, кормовая панель и чистовая обшивка

Спустя продолжительное время я решил взять в руки «Баунти» и продолжить сборку. Перерыв в сборке был связан с неадекватной инструкцией в журнале и отсутствием необходимых деталей. Интересующие меня детали к 74 номеру подтянулись, так что я приступил к дальнейшей сборке.

Сперва занялся шлифовкой корпуса. Действо заняло 4 дня — пришлось периодически накладывать несколько слоев шпаклевки один за другим в некоторых местах, а в других местах наоборот снимать лишнее. К шлифовке корпуса специально не приступал ранее, пока не получил форштевень, ахтерштевень и киль. Они очень сильно нужны при шлифовке — нужно в некоторых местах их стыковки с корпусом вывести размеры в 4 мм. На форумах многие, кто собирал по журнальным инструкциям, получили несовпадение с этими деталями и теперь думают как из этой ситуации выходить.

Корпус готов к дальнейшей обшивке

Прежде чем приступить к чистовой обшивке модели, я решил приклеить на место кормовую панель. В журнале её предлагают клеить после чистовой обшивки. Я не понимаю как можно сперва оклеить корпус начисто, а затем подклеивать недостающие детали. Перед установкой кормовой панели окрасил видимую в окна часть корпуса изнутри черной краской.

Заделка щелей. Кормовая панель установлена.

Заделка щелей между кормовой панелью и корпусом

Все щели у кормовой панели заделаны и зашпаклеваны. Ширина места под установку ахтерштевня почти по всей высоте составляет 4мм.

Сразу решил оклеить внутреннюю часть кормовой панели на палубе обрезками реек.

Начало оклеивания кормы

Корма оклеена обрезками реек

Рейки обрезаны

После обрезки я зашлифовал рейки.

Корпус готов к обшивке. Рейки на корме отшлифованы по форме кормы

Чистовую обшивку я начал с транца. В журнале предлагают обшивать планками «сапелли», но я не хочу окрашивать модель как в журнале. Я решил ориентироваться на журнальные фото модели без окрашивания. Поэтому обшил транец светлыми планками.

Оклейка транца

Планки чистовой обшивки на транце обрезаны и отшлифованы

Журнальный метод укладки чистовой обшивки неверен. Обшивку я решил делать таким же образом, как и на «Виктории». На форумах многие утверждают, что сперва надо установить бархоуты, форштевень, ахтерштевень и киль, а затем уже обшивать корпус. Я подумал и решил перед обшивкой  установить большой бархоут — вельс. Форштевень киль и ахтерштевень я буду обшивать шпоном сапелли. Это удобней делать когда детали не установлены на корабле, поэтому я установлю их позже. На данном этапе эти детали мне понадобятся для примерки на место и точной подгонки планок чистовой обшивки. Если посмотреть на анатомию корабля, то установка вельса по журналу неверна. Для разметки места установки первой планки я использовал декоративную деталь, которая устанавливается сбоку от кормовой панели. Затем получившееся расстояние отложил от верхней палубы по всему корпусу корабля.

Разметка под вельс

Разметка под вельс

Из обрезков реек сделал шаблон и вывел шпаклевкой корпус на корме, поскольку оказалось что ранее сточил лишнее.

Шаблон

Исправление корпуса

Когда корпус был готов — начал установку вельса на место.

Первая рейка вельса

Рейки предварительно клеил на некондиционные планки, чтобы после оклейки чистовой обшивки вельс не оказался меньше, чем положено.

Рейка вельса на планке шпона

 

Второй ряд

Установка реек в носовой части

Установка третьего ряда

Кусок вельса со стороны открытого борта

Установка реек со стороны открытого борта

Рейки обрезаны по корпусу и отшлифованы

Примерка форштевня

Прорезь под форштевень

Когда установил и окрасил вельс в носовой части то понял, что слегка задрал планки вверх. Бархоут  должен входить в форштевень под прямым углом. Зафиксировать правильно рейку в носовой части достаточно сложно, а тут её ещё надо гнуть на ребро. Долго думал как быть — решил подрезать лишнее сверху и добавить кусочек снизу.

Окрашиваю вельс в черный цвет

Вельс окрашен

Как я уже написал выше — чистовая обшивка по журналу — не верна. Я начал укладывать планки по схеме, которую применял у «Виктории». Чередовал планки обшивки между шпангоутами так:

  • 5-10 шпангоут
  • 3-8 шпангоут
  • 4-9 шпангоут
  • 5-10 шпангоут

Пока уложил несколько рядов.

Начало чистовой обшивки

Начало чистовой обшивки

Поделиться:


Добавить комментарий