В журнале предлагается сделать одинарную обшивку. Немного подумав, я пришел к выводу что буду делать двойную обшивку корпуса. Во первых, меня не устраивает качество материалов, которые издатель прикладывает с журналом. Во вторых — качественно и аккуратно обшить корпус одним слоем обшивки — весьма трудная задача для начинающего вроде меня. В третьих — я хочу в чистовой обшивке использовать ценные породы дерева, которые лучше подчеркнут различные элементы корабля.
Крепить планки обшивки к корпусу по инструкции в журнале надо начинать с кормы корабля, с опор балкона:
Прежде чем забивать гвозди, я предварительно высверливал отверстия меньшего диаметра. Гвозди до конца не забивал, поскольку в дальнейшем шляпки гвоздей надо будет либо откусывать, либо вынимать гвозди целиком.
После того, как приделал две планки, начали шататься опоры балкона. Оказалось, что я их плохо приклеил. В результате залил опоры клеем, поставил снова сохнуть на сутки. После того, как все склеилось, я продолжил заниматься обшивкой. Полностью обшил планками всю нижнюю часть и обработал торцы.
Все неровности обшивки будут убираться в дальнейшем. После опор балкона, прибил первый ряд планок по уровню нижней палубы. Следующие ряды укладываются со смещением в разные стороны.
От этой планки обшивка укладывается пока только наверх. По бортам и на корме рейки укладываются без особых проблем, чего не скажешь о носе. При попытке выгнуть и прибить рейку без предварительной подготовки — я ее сломал. В результате вооружился сгибателем реек и все пошло более гладко. Укладывая первый ряд реек в носовой части, выяснилось, что я слегка перестарался со стачиванием 11 шпангоута.
Для того, чтобы убрать зазор, мне пришлось подклеить и закрепить до высыхания гвоздями полоску из картона. Еще пришлось подточить несколько шпангоутов на корпусе — при укладке рейка выгибалась наружу.
После всех манипуляций первый ряд реек установлен:
Установка первого ряда обшивки дело достаточно кропотливое. Следующие ряды пошли веселей.