Готовим планки для настила палубы:
С первых же номеров журнала с деталями и заготовками приходят светлые планки шпона, нарезанные по ширине 5мм. Выглядят они подобным образом:
Издатель путается в наименовании древесины, из которой сделаны планки. Сперва это была древесина «Абачи», а затем её обозвали «Кото». Некоторые участники судомодельных форумов вообще утверждают, что это «Рамин».
Прежде чем приступать к настилу палубы, эти планки надо нарезать на заготовки по 65мм. Берем планки из комплекта и нарезаем их. Получается следующее:
Скрепляем нарезанные планки вместе зажимом, зачищаем от заусенцев, закрашиваем карандашом торцы планок со всех сторон:
Карандаш на торцах планок нужен для создания эффекта конопатки.
Настил палубы:
Подготовленные планки приклеиваются к половинке палубы при помощи обычного контактного клея. Я не стал сильно мудрить с поисками клея и использовал для этих целей самый обычный клей «Момент».
Отдельно хочется обратить внимание! Во время общения на различных форумах на тему склеивания материалов, я пришел к выводу, что многие не знают о том, чем контактные клеи отличаются от прочих и как правильно клеить материалы контактными клеями. Для начала настоятельно рекомендую прочитать инструкцию на тюбике , или статьи на тему, как работает контактный клей. 🙂
Технология приклеивания достаточно проста. На липкую сторону куска ленты малярного скотча выкладываем одну к одной пластинки нарезанного шпона, затем берем контактный клей, берем маленький резиновый шпатель и наносим им клей тонким слоем сначала на заготовку палубы, затем на планки шпона. По одной пластинке начинаем приклеивать шпон на заготовку палубы. Обрезаем острым ножом выступающие пластинки и вклеиваем их в подходящие по размеру места.
По инструкции в журнале планки приклеиваются в шахматном порядке. После окончания данной процедуры и небольшой шлифовки палубы наждачной бумагой получается вот такая половинка палубы, оклеенная планками шпона:
Стоит отметить, что укладка планок в таком виде, как приведено в журнале — не является совсем верной. Существует множество вариантов укладки палубной доски. Тот вариант, который приведен в журнале — явно служит для упрощения жизни издателю. Но поскольку это моя первая модель и о различных вариантах укладки палубной доски я узнал значительно позднее — палуба на «Баунти» уложена по журнальной версии. Рисунок ниже отображает различные варианты укладки:
Затем я нарисовал карандашом в местах стыка шпона точки — они должны имитировать нагели:
И на данном этапе отложил палубу в коробку.
Силовой каркас:
Все детали силового каркаса парусника «Баунти» вырезаны из очень легкой и достаточно приятной фанеры способом лазерной резки. В результате чего, все детали подходят друг к другу идеально точно. Забегая вперед могу сказать, что не могу вспомнить, чтобы детали силового каркаса не встали на свое место.
Поскольку один борт корпуса будет выполнен с прорезью и будут видны детали силового набора корпуса — в журнале эти детали предлагается окрасить морилкой в цвет «Орех». В связи с тем, что сборка происходит в домашних условиях — одно из требований в семье — собирать корабль без вонючих материалов 🙂 А это значит, что морилку мне надо брать на водной основе. На новогодних праздниках ехать куда либо не хотелось, да и не работали многие магазины — в итоге после поисков по ближайшим магазинам нашлась водная морилка Петербургского производителя «Новбытхим». В принципе, результат окраски деталей меня вполне устроил, но некоторые утверждают, что морилка этого производителя отдает в зелень.
Все остальные детали силового набора я решил окрашивать этой же морилкой. На различных форумах умные люди утверждают, что приступать к сборке силового каркаса следует после того, как на руках будет весь силовой набор. В этом есть доля истины и к этим советам стоит прислушаться, так что вот конечный результат работы над первым номером: