Следующий этап сборки — настилка квартердека. Это верхняя палуба, которая почти вся на виду. Поскольку в журнале пишут: сделайте настил из реек 2х5мм., а затем карандашом нарисуйте стыки, то я традиционно решил делать не так, как пишут. Я распилил планки на заготовки нужного размера и приклеил их таким образом, чтобы не разрисовывать потом стыки карандашом. Но сперва уложил бимсы. Укладка бимсов в целом прошла по журнальным инструкциям. Пару раз пришлось их переклеить с целью поднять бимс выше или опустить ниже.
После установки бимсов на места — отрезал лишние выступающие части шпангоутов в районе центрального проема, а в носовой и кормовой частях заузил их до 3мм.
Отдельно хочу отметить — перед этими работами я купил модельную обушковую пилу Excel и стусло для неё. Оказалась такая удобная вещь — я не понимаю как я жил без неё раньше. Если вы начинаете сборку корабля и во всяких рекламных роликах вам говорят, что вам просто необходим гвоздарь и сгибатель — не ведитесь на эту туфту! Все гвозди я забивал при помощи молотка и маленьких плоскогубцев, а рейки намного удобнее гнуть при помощи кипятка. Так что гвоздарь и сгибатель реек — деньги, выкинутые на ветер. Но вот обушковая пила и стусло — вещи крайне необходимые!
Далее — настил палубы. Настил проходил медленно и занял пару недель.
Рейки настила в области балкона я окрасил в черный цвет перед установкой.
Материал с журналами весьма твердый. Шлифовать палубу вручную устала рука. Но в итоге все получилось.
В общем после палубы я взял и уехал в отпуск 🙂 Хотел попасть в Севастополе в музей ВМФ, а он оказался закрыт во вторник, так что не получилось… Зато отлично покатались на яхте в Балаклаве. А после отпуска я прорезал пушечные порты квартердека.
Три кормовых порта оформляются по предыдущей схеме, а остальные на виду. Поэтому надо построить фальшборт. Сначала приклеил планки 3х3мм., а затем на них приклеил планки фальшборта и прорезал порты еще раз изнутри.
Пушечные порты в районе фальшборта обшиваются изнутри более широкими планками. Надо сказать, что ширины штатных планок мне не хватило и пришлось косяки обшивки делать составными.
Пушечные порты у кормы закрываются рейками как и нижние 3 ряда пушечных портов.
Затем пришло время заняться переборками кают. Сперва примерил.
После установки перегородок кают установил бимсы полуюта.
В журнале об этом не говорят, но я решил установить на заднюю часть балкона планку, на которую будут опираться концы планок настила.
Ну и установил планки палубного настила полуюта. Планки не разрезал, имитацию стыков сделаю потом карандашом, поскольку стыки в данном случае не совпадают с расположением бимсов.
Декоративную планку 4х4мм. в журнале предлагают просто приклеить к торцу палубы полуюта. Я в ней профрезеровал паз 1мм, чтобы закрыть неровности.
Затем пришлось надстроить борта над полуютом, а затем отпилить их наискосок.
Отпилил бимсы в проеме.
Ну и напоследок сделал битенги, покрасил их морилкой и установил на места.