Ура, я снова в эфире! Долгий перерыв в сборке связан с ремонтом дома, накоплением номеров с материалом и различными проблемами, не относящимся к делу. «Баунти» пока ожидает в сторонке, поскольку сборка, которая описана в журнале, мне очень сильно не нравится. Подробнее про это напишу ближе к делу.
Ну, а тут, стало быть, бархоуты для «Виктории». Корабль стоял пару месяцев на журнальном столе и все это время меня мучила совесть, что надо бы доделать бархоуты до конца. Наконец, появилось свободное время и я доделал верхний бархоут и декоративную планку.
Как я писал ранее — делаю бархоуты без гвоздей. Основные проблемы возникли с нижним бархоутом из-за толщины устанавливаемых планок и с правильной установкой среднего бархоута. Средний бархоут установить достаточно легко, вопрос в том, чтобы его установить правильно, поскольку дальнейшие бархоуты устанавливаются относительно него. Но я его уже установил в прошлый раз, так что просто взял разметочный циркуль и отмерил от него наверх 26мм. Поскольку расстояние от среднего бархоута до верхнего должно составлять 21мм, то эта линия стала осевой для планок верхнего бархоута, которые я крепил ниже и выше её.
Я слегка отошел от журнальной версии и на нос корабля заранее выгнул планки таким образом, чтобы не стыковать на носу планки бархоутов левого и правого бортов. У нижней планки вырезал паз под форштевень такого размера, чтобы верхняя планка выступала над палубой гальюна примерно на 1мм.
Приклеивать планки начал от кормы к носу. Нижняя планка верхнего бархоута пересекает четыре пушечных порта только в районе кормы. Поэтому сперва осторожно прорезал эту планку…
Затем окрасил…
И приклеил на место вдоль ранее нарисованной осевой линии.
Окраска и оклейка дальнейших планок нижнего ряда не принесла никаких трудностей — главное действовать с аккуратностью и осторожностью.
После приклеивания нижнего ряда, приклеил верхний все по той же схеме. Единственное отличие от нижнего ряда в том, что пришлось прорезать выступы в планках под каждый пушечный порт…
У верхней планки, устанавливаемой в носовой части, пришлось аккуратно, напильником с круглым сечением, проточить паз под бушприт.
Затем окрасил и приклеил эту планку на место.
Последней установил декоративную планку, предварительно разметив установочное место.
Конечный результат: