«Виктория» — форштевень, ахтерштевень и киль

Благодаря праздникам я успел оклеить и установить форштевень, ахтерштевень и киль на свои места. Брошу очередной камень в сторону местного ДеАгостини — детали (их даже стыдно называть деталями, скажем, что это заготовки) очень позорного качества в виде шелушащейся фанеры вызывают сильную неприязнь к издателю. То, что выходило в странах Европы, судя по фото с западных форумов, на порядок лучше по качеству.

Поскольку низ корабля у меня оклеен «американским орехом», то и данные детали я привел к такому же виду. К сожалению, у меня нет заготовки «американского ореха» нужной толщины, чтобы по шаблону заготовки, пришедшей с журналом выпилить форштевень в орехе. Но подумав, решил что это и не надо, поскольку его все равно придется оклеивать шпоном. Форштевень изначально на настоящем корабле составной. Это и надо было сымитировать на форштевне модели. Плюс заключается в том, что в отличии от «Баунти», «Виктория» вышла уже почти во всех западных странах и можно найти множество полезной информации и примеров различной сборки на западных форумах. Немного поискав, я нашел схему оклейки форштевня, сфотографировал его, обвел контуры в векторном редакторе и нарисовал схему в более приличном виде:

Схема оклейки форштевня. Стрелки показывают направление древесных волокон. Шпон надо резать и укладывать ориентируясь по этим стрелкам.

Ну и собственно сам процесс. Сперва напечатал и вырезал шаблон форштевня.

Изготовление шаблона для форштевня

Затем разрезал шаблон на составные детали, и по ним вырезал детали из листа шпона.

Вырезание деталей из листа шпона

Я вырезал детали не все сразу, а по очереди. По мере готовности приклеивал их на свои места. В первую очередь оклеил торцы форштевня. Затем приклеил нижние заготовки.

Оклейка форштевня

Затем приклеил вторую большую часть форштевня, а после остальные мелкие части.

Оклейка форштевня

Осталась последняя деталь

Форштевень оклеен

Не оклеенная часть форштевня нужна для того, чтобы он встал в паз в корпусе корабля. Важно подогнать его таким образом, чтобы форштевень целиком входил в паз и не оклеенных участков небыло видно. Для этого по мере оклейки я регулярно примерял форштевень на место. Оклейка киля и ахтерштевня никаких трудностей за собой не несет. Они прямые и оклеиваются просто широкими планками шпона. После оклейки всех деталей я предпринял попытку установить детали на свои места и состыковать их между собой.

Попытка стыковки деталей с корпусом и между собой

Форштевень и киль не сходятся

Состыковать детали не получалось до тех пор, пока я не перечитал инструкцию. После правильной установки форштевня в паз (его надо начинать устанавливать на правильном расстоянии от края корпуса) все сошлось.

Поделиться:


Добавить комментарий