Сразу после обшивки приступил к установки форштевня, ахтерштевня и киля. В журнале «ахтерштевень» обзывают «старнпост». Оба слова про то же, только первое — голландское (achtersteven), а второе английское (sternpost).
Поскольку мы легких путей не ищем :), то морилкой, как советуют в журнале, я эти детали решил не красить. Форштевень на HMS Bounty как и у HMS Victory был составной — поэтому решил оклеить все детали шпоном сапелли. При оклейке сымитировать составной форштевень. Обрезками сапелли разжился совершенно неожиданно у одного из друзей.
На просторах интернета гуляет анатомия Баунти — «Anatomy of the Ship — The Armed Transport BOUNTY». Там очень подробно описана анатомия корабля. По идее весь корабль надо собирать по этой анатомии, что некоторые и делают. Партворк далековат от идеала. Если бы я знал полтора год назад то что знаю сейчас — так бы и поступил, но на тот момент было просто желание собрать корабль, а знаний вообще ноль.
В общем — из анатомии Баунти я почерпнул схему оклейки форштевня.
После этого сфотографировал форштевень, обвел его контуры в векторном редакторе и попытался совместить форштевень модели с форштевнем в анатомии. Получилось не сразу, но в итоге я получил схему оклейки форштевня Баунти.
Оклейка форштевня заняла пару дней. Каждую деталь надо было вырезать и подогнать.
Перед оклейкой решил подогнать детали на свои посадочные места и убрать лишнее.
Сперва оклеил и установил на место ахтерштевень.
Поскольку у Баунти детали киля ставятся не так, как у Виктории — просто приклеиваются без долбления паза, то я решил устанавливать детали на гвозди.
После установки ахтерштевня приступил к оклейке форштевня. Оклеивал следующим образом — сперва вырезал из бумаги деталь, затем по бумажному шаблону вырезал из шпона, подгонял по месту и приклеивал. Перед оклейкой форштевня оклеил шпоном его торец.
Каждую деталь пришлось изготавливать в двойном количестве.
После оклейки приклеил форштевень на корпус.
Осталось оклеить и приклеить планки киля на свои места.
После установки получилось такое: