Спустя продолжительное время я решил взять в руки «Баунти» и продолжить сборку. Перерыв в сборке был связан с неадекватной инструкцией в журнале и отсутствием необходимых деталей. Интересующие меня детали к 74 номеру подтянулись, так что я приступил к дальнейшей сборке.
Сперва занялся шлифовкой корпуса. Действо заняло 4 дня — пришлось периодически накладывать несколько слоев шпаклевки один за другим в некоторых местах, а в других местах наоборот снимать лишнее. К шлифовке корпуса специально не приступал ранее, пока не получил форштевень, ахтерштевень и киль. Они очень сильно нужны при шлифовке — нужно в некоторых местах их стыковки с корпусом вывести размеры в 4 мм. На форумах многие, кто собирал по журнальным инструкциям, получили несовпадение с этими деталями и теперь думают как из этой ситуации выходить.
Прежде чем приступить к чистовой обшивке модели, я решил приклеить на место кормовую панель. В журнале её предлагают клеить после чистовой обшивки. Я не понимаю как можно сперва оклеить корпус начисто, а затем подклеивать недостающие детали. Перед установкой кормовой панели окрасил видимую в окна часть корпуса изнутри черной краской.
Сразу решил оклеить внутреннюю часть кормовой панели на палубе обрезками реек.
После обрезки я зашлифовал рейки.
Чистовую обшивку я начал с транца. В журнале предлагают обшивать планками «сапелли», но я не хочу окрашивать модель как в журнале. Я решил ориентироваться на журнальные фото модели без окрашивания. Поэтому обшил транец светлыми планками.
Журнальный метод укладки чистовой обшивки неверен. Обшивку я решил делать таким же образом, как и на «Виктории». На форумах многие утверждают, что сперва надо установить бархоуты, форштевень, ахтерштевень и киль, а затем уже обшивать корпус. Я подумал и решил перед обшивкой установить большой бархоут — вельс. Форштевень киль и ахтерштевень я буду обшивать шпоном сапелли. Это удобней делать когда детали не установлены на корабле, поэтому я установлю их позже. На данном этапе эти детали мне понадобятся для примерки на место и точной подгонки планок чистовой обшивки. Если посмотреть на анатомию корабля, то установка вельса по журналу неверна. Для разметки места установки первой планки я использовал декоративную деталь, которая устанавливается сбоку от кормовой панели. Затем получившееся расстояние отложил от верхней палубы по всему корпусу корабля.
Из обрезков реек сделал шаблон и вывел шпаклевкой корпус на корме, поскольку оказалось что ранее сточил лишнее.
Когда корпус был готов — начал установку вельса на место.
Рейки предварительно клеил на некондиционные планки, чтобы после оклейки чистовой обшивки вельс не оказался меньше, чем положено.
Когда установил и окрасил вельс в носовой части то понял, что слегка задрал планки вверх. Бархоут должен входить в форштевень под прямым углом. Зафиксировать правильно рейку в носовой части достаточно сложно, а тут её ещё надо гнуть на ребро. Долго думал как быть — решил подрезать лишнее сверху и добавить кусочек снизу.
Как я уже написал выше — чистовая обшивка по журналу — не верна. Я начал укладывать планки по схеме, которую применял у «Виктории». Чередовал планки обшивки между шпангоутами так:
- 5-10 шпангоут
- 3-8 шпангоут
- 4-9 шпангоут
- 5-10 шпангоут
Пока уложил несколько рядов.