«Виктория» — опердек

Три недели назад, открыв 45 номер журнала, я приступил к настилу опердека. Все казалось мне настолько простым, что я думал управиться за 3 дня. Ну вы поняли 😀 Дьявол, как всегда, оказался в мелочах.

Начиналось все просто и по журналу. Сначала я нарезал бимсы по размеру. Забегая вперед, стоит отметить, что на форумах некоторые клеят разные мелкие досочки под бимсы, якобы для усиления палубы. Я посчитал это излишним и итоге не ошибся: палуба получилась как литая и даже не прогибается.

Заготовка бимсов

После того, как напилил бимсы, оптом установил их на свои места, приклеил и оставил сохнуть.

Бимсы на местах

По журналу на бимсах надо было отметить центр и от центра отложить к левому борту 18мм. Здесь я сильно пожалел о том, что у меня нет лазерного уровня — он очень бы помог. Пришлось плясать с бубном циркулем, ниточкой, линейкой и карандашом. В итоге отложил.

Центр и 18мм к левому борту

После разметки уложил первую планку от линии к борту. Отдельно отмечу про окрашивание торцов планок. В журнале рекомендуют черный несмываемый маркер, а я рекомендую простой карандаш. Потому что я попробовал окрашивать торцы маркером и получил ряд ненужных проблем при зачистке. Маркер просто размазывался по доске. В журнале еще пишут про то, что перед окраской палубы лаком надо проверить не будет ли лак размазывать маркер. Я проверять не стал, потому что точно знаю — карандаш точно не размазывается.

Первая планка палубного настила уложена

После первой планки дело пошло веселее.

3 ряда настила опредека

Прорезаю в планках отверстие для мачты

Почти готово…

Отдельно хочу сказать про корму. Там по журналу получается, как бы это сказать — дырка. Я такое не люблю, поэтому решил закрыть всю палубу, прихватив и балкон.

Осталось уложить одну планку

На последних планках, которые устанавливаются к шпангоутам приклеил отрезки планок для последующий укладки на них палубного настила между шпангоутами.

Планки для установки настила между шпангоутами

И уложил настил между шпангоутами.

Настил между шпангоутами уложен

В журнале про шлифовку палубы не сказано ни слова, но планки гуляют по высоте — я отшлифовал. После шлифовки установил палубный стрингер и приступил к оклейке внутренней поверхности бортов.

Палубный стрингер.

Оклейка внутренней поверхности борта

Помимо оклейки внутренней поверхности борта решил оклеить шпоном шпангоуты, а торцы окрасить. Качество окраски не понравилось — оклеил торцы белой бумагой.

Внутренняя поверхность борта одной секции отшлифована

Оклейка торцов — слева акриловая белая краска, справа бумага

После этого пошел спать и перед сном понял, что я очень сильно напортачил с палубой и пушечными портами. На опердеке устанавливаются по 5 пушек на лафетах по каждому борту. Пошел проверять и вправду — часть пушек упирается в верхний косяк пушечного порта. По замерам получалось, что пушки, которые ближе к корме стоят почти по центру порта, а те что ближе к носу — упираются в верхний косяк.

Досадная ошибка

Что удивительно — когда я в свое время просматривал западные форумы, там люди уже сталкивались с подобной проблемой, но я не обратил на это внимания. Решали проблему по разному — кто сперва стелил палубу, а затем прорезал порты, кто опускал палубу ниже. В моем случае оба варианта уже не актуальны — порты уже прорезаны, а чтобы опустить палубу,её надо всю сломать. А приклеено там уже все очень хорошо.  Я решил подрезать пушечные порты по высоте к декоративной планке. От кормы к носу у меня недостаток от 0мм до 3мм, так что в итоге получилось незаметно.  Когда я буду собирать пушки — слегка перенесу колеса и подточу лафеты.

За три вечера заклеил внутренние поверхности бортов.

Внутренние поверхности бортов оклеены

Установил вторую часть палубного стрингера. Я решил отделить помещение балкона и окрасить там все изнутри черной краской.

Палубный стрингер

Палубный стрингер в носовой части

Затем все поверхности палубного стрингера я оклеил шпоном клена.

Оклейка шпоном

Оклейка шпоном

И окрасил изнутри балкон.

Окрашивание балкона

Окрашивание балкона

Окрашивание балкона

В журнале при сборке варианта модели под окраску, внутренняя часть бортов окрашивается в желтый. Я подумал и окрасил в желтый только торцы шпангоутов.

Торцы шпангоутов окрашены в желтый

Изготовил битенги. Тут все целиком по журналу. Сначала разметил, потом все просверлил, вырезал и склеил. Окрасил в черный цвет. Делать продолговатые отверстия в битенгах оказалось очень удобной миллиметровой фрезой от дремеля. Первое отверстие получилось не так удачно, как хотелось бы, но последующие вполне прилично. надо было сперва потренироваться на обрезках.

Разметка битенгов

Сверление отверстий

Пазы

2 детали

Деталь собрана

Примерка на палубу

После примерки решил окрасить деталь в черный цвет.

Деталь окрашена

Ну и в заключении я хотел бы послать лучи поноса тому китайцу, который пилил заготовки для решеток и заодно тому сотруднику ДеА, который эти решетки решил укомплектовать в журнал. Очень хочется взять суперклей и приклеить обоим руки к попе, а сотруднику из ДеА еще и заклеить рот. Чтобы первый никогда больше не мог делать решетки, а второй нажимать кнопки на компьютере и разговаривать по телефону, совершая заказы на подобные «детали». Все эти 75 заготовок пойдут в помойку, а я обрел себе новый квест — собери микоциркулярную пилу и столик для фрезерования и сделай решетки сам.

Кривая решетка, собранная из кривых заготовок

Поделиться:


Добавить комментарий