«Виктория» — кницы, клюзы, отделка форштевня и руль

На этом этапе я установил ряд вспомогательных элементов в районе форштевня и руль. От журнальной версии установки элементов я почти не отходил, за исключением того, что не использовал гвозди при внешней отделке, ну и отделывал все под раскраску по своему вкусу. Сперва закрепил обрезки планок между нижним и средним бархоутами. Внешний вид этих планок для меня не важен, поскольку эти планки будут скрыты.

Установка планок

Все видимые детали пришлось оклеить шпоном американского ореха, либо окрасить в соответствующие цвета. Сперва оклеил шпоном накладки.

Одна из накладок оклеена шпоном

После оклейки накладок, сточил их таким образом, чтобы отверстия на них точно совпадали с отверстиями на форштевне. Приклеил накладки на свои места.

Накладка установлена на свое место

После установки накладок установил кницы. Кницы пришлось обточить по изгибу носовой части таким образом, чтобы они плотно прилегали к корпусу. Помимо этого, пришлось подклеить кусочки планок, чтобы удлинить их с одного конца.

Обточенная кница сверху на оригинальной с подклеенным кусочком планки

После обточки окрасил кницы в черный цвет, а торец в золотой.

Деталь окрашена

А затем установил их на свои места, зачистил и подкрасил по месту.

Первая кница установлена на свое место и окрашена

Перед установкой нижних книц, я установил 3 декоративные планки под верхней кницей поверх тех, которые приклеил и прибил ранее. Устанавливаемые планки должны быть в орехе и быть толщиной 1мм. Поскольку у меня есть только шпон ореха толщиной 0.6мм, я решил склеить 2 планки шпона между собой при помощи клея ПВА. Сохнуть планки поставил предварительно закрепив их на трехлитровую банку. Когда планки высохли — я получил заготовки требуемой толщины и с нужным изгибом.

Планки, высушенные на банке

Теперь осталось только нарезать их на отрезки нужной длины и отшлифовать.

Планки, готовые к установке

Установка планок не потребовала гвоздей — все отлично приклеилось и без них.

Планки на своих местах

После установки планок я установил нижние кницы и обрезал планки по прямой между верхней и нижней кницами. Торец закрыл тонкой планкой орехового шпона.

Кницы установлены

Следующий этап — установка клюзовых подушек и сверление клюзов. С клюзами все осложнялось тем, что клюзовые подушки — весьма мелкие детали из фанеры, а их надо было оклеить шпоном.

Клюзовые подушки в оригинале

Но все оказалось не так страшно как представлялось и через полчаса я оклеил одну, а затем другую деталь.

Клюзовая подушка оклеена шпоном

Оклеив детали, я установил их на свои места и просверлил по 2 отверстия диаметром 3мм. Отверстия клюзов и круглые торцы клюзовой подушки окрасил в черный цвет акриловой краской.

Клюзовая подушка и клюзы

Наконец я подошел к отделке форштевня. На него, начиная от книц требовалось установить по 2 декоративные планки. Эти планки требуется достаточно сильно выгнуть. Сперва я пытался выгнуть планки, которые идут с журналом «Виктори». Я выдерживал их в кипятке, затем гнул. Сложно — но можно. Потом я подумал, что у «Баунти» планки такого же размера, только пресловутое дерево «Кото» намного проще гнуть. Взял одну планку из пакетика с деталями от «Баунти» и дело сразу пошло веселей. На форштевне пришлось жестко фиксировать каждую планку до полного высыхания клея. Таким образом установка декора растянулась на 4 дня.

Установка нижней декоративной планки.

Установка верхней декоративной планки

Установленные планки

Руль

Пока крепил декор на форштевень — решил собрать руль. Думал там все быстро, сейчас быстро прикручу. В итоге провозился 5 вечеров подряд. Руль надо оклеить шпоном, но сперва его надо подготовить. Во первых я прорезал пазы в руле.

Прорезание пазов

Затем закруглил переднее ребро руля и вообще отшлифовал руль.

Шлифовка руля

После оклеил руль шпоном. Начал оклеивать торцы.

Торец оклеен

После оклеил и отшлифовал прорезанные ранее пазы.

Оклейка торцов

И оклеил сам руль планками.

Оклейка планками

Для закругленной части пришлось изготавливать шаблон из бумаги, по нему вырезать заготовку из шпона, мочить её, чтобы не сломать при прклеивании на место.

Последняя деталь для оклейки на руль

Оклеив руль я отшлифовал его и решил покрыть глянцевым акриловым лаком, чтобы посмотреть какой будет результат.

Руль отшлифован

В принципе результат устроил, особенно это стало понятно после установки руля на свое место.

Руль покрыт лаком

Для установки руля на корпусе требуется прорезать еще одно отверстие. Для этого я изготовил шаблон из старой визитки и по нему разметил корпус и прорезал отверстие.

Шаблон

Отверстие под руль оклеено малярной лентой под покраску

Отверстие под руль окрашено

Теперь осталось изготовить оковки со штырями и навесить руль на свое место. На руле латунные заготовки я обрезал по журнальным рекомендациям.

На руль оковки пришлось укоротить

Затем изготовил и вклеил в оковки штыри.

Штыри в оковках

И прибил укороченными гвоздями оковки на свои места.

Руль готов

Осталось только установить руль на свое место. Для этого сперва пришлось выгнуть петли по корпусу, затем завести их в руль и затем последовательно прибить к корпусу.

Руль с петлями

После установки руля получилась такая картина:

Руль на своем месте

После всего корабль теперь выглядит вот так:

Корабль на данном этапе

 

Поделиться:


Добавить комментарий