На этом этапе я установил ряд вспомогательных элементов в районе форштевня и руль. От журнальной версии установки элементов я почти не отходил, за исключением того, что не использовал гвозди при внешней отделке, ну и отделывал все под раскраску по своему вкусу. Сперва закрепил обрезки планок между нижним и средним бархоутами. Внешний вид этих планок для меня не важен, поскольку эти планки будут скрыты.
Все видимые детали пришлось оклеить шпоном американского ореха, либо окрасить в соответствующие цвета. Сперва оклеил шпоном накладки.
После оклейки накладок, сточил их таким образом, чтобы отверстия на них точно совпадали с отверстиями на форштевне. Приклеил накладки на свои места.
После установки накладок установил кницы. Кницы пришлось обточить по изгибу носовой части таким образом, чтобы они плотно прилегали к корпусу. Помимо этого, пришлось подклеить кусочки планок, чтобы удлинить их с одного конца.
После обточки окрасил кницы в черный цвет, а торец в золотой.
А затем установил их на свои места, зачистил и подкрасил по месту.
Перед установкой нижних книц, я установил 3 декоративные планки под верхней кницей поверх тех, которые приклеил и прибил ранее. Устанавливаемые планки должны быть в орехе и быть толщиной 1мм. Поскольку у меня есть только шпон ореха толщиной 0.6мм, я решил склеить 2 планки шпона между собой при помощи клея ПВА. Сохнуть планки поставил предварительно закрепив их на трехлитровую банку. Когда планки высохли — я получил заготовки требуемой толщины и с нужным изгибом.
Теперь осталось только нарезать их на отрезки нужной длины и отшлифовать.
Установка планок не потребовала гвоздей — все отлично приклеилось и без них.
После установки планок я установил нижние кницы и обрезал планки по прямой между верхней и нижней кницами. Торец закрыл тонкой планкой орехового шпона.
Следующий этап — установка клюзовых подушек и сверление клюзов. С клюзами все осложнялось тем, что клюзовые подушки — весьма мелкие детали из фанеры, а их надо было оклеить шпоном.
Но все оказалось не так страшно как представлялось и через полчаса я оклеил одну, а затем другую деталь.
Оклеив детали, я установил их на свои места и просверлил по 2 отверстия диаметром 3мм. Отверстия клюзов и круглые торцы клюзовой подушки окрасил в черный цвет акриловой краской.
Наконец я подошел к отделке форштевня. На него, начиная от книц требовалось установить по 2 декоративные планки. Эти планки требуется достаточно сильно выгнуть. Сперва я пытался выгнуть планки, которые идут с журналом «Виктори». Я выдерживал их в кипятке, затем гнул. Сложно — но можно. Потом я подумал, что у «Баунти» планки такого же размера, только пресловутое дерево «Кото» намного проще гнуть. Взял одну планку из пакетика с деталями от «Баунти» и дело сразу пошло веселей. На форштевне пришлось жестко фиксировать каждую планку до полного высыхания клея. Таким образом установка декора растянулась на 4 дня.
Руль
Пока крепил декор на форштевень — решил собрать руль. Думал там все быстро, сейчас быстро прикручу. В итоге провозился 5 вечеров подряд. Руль надо оклеить шпоном, но сперва его надо подготовить. Во первых я прорезал пазы в руле.
Затем закруглил переднее ребро руля и вообще отшлифовал руль.
После оклеил руль шпоном. Начал оклеивать торцы.
После оклеил и отшлифовал прорезанные ранее пазы.
И оклеил сам руль планками.
Для закругленной части пришлось изготавливать шаблон из бумаги, по нему вырезать заготовку из шпона, мочить её, чтобы не сломать при прклеивании на место.
Оклеив руль я отшлифовал его и решил покрыть глянцевым акриловым лаком, чтобы посмотреть какой будет результат.
В принципе результат устроил, особенно это стало понятно после установки руля на свое место.
Для установки руля на корпусе требуется прорезать еще одно отверстие. Для этого я изготовил шаблон из старой визитки и по нему разметил корпус и прорезал отверстие.
Теперь осталось изготовить оковки со штырями и навесить руль на свое место. На руле латунные заготовки я обрезал по журнальным рекомендациям.
Затем изготовил и вклеил в оковки штыри.
И прибил укороченными гвоздями оковки на свои места.
Осталось только установить руль на свое место. Для этого сперва пришлось выгнуть петли по корпусу, затем завести их в руль и затем последовательно прибить к корпусу.
После установки руля получилась такая картина:
После всего корабль теперь выглядит вот так: