«Баунти» — переборки кают

Третий номер стоит уже 199 рублей, но уже без презентационного картона и все детальки сложены в дешевый пакетик — прискорбно. В результате при распаковке обнаружилось что поломана одна рейка и ее пришлось клеить.

Детали третьего номера: шпангоут №4, переборки носовых кают, планки, рейки из древесины абачи, рейки из древесины сапелли.

Кстати говоря, пришла в голову мысль, что стоит собирать все остатки и обрезки планок и остального материала, поскольку все это можно и нужно использовать в дальнейшей сборке, а материала с журналами частенько идет строго в обрез.

Некоторые затруднения в сборке возникают с переборкой носовых кают. В остальном все происходит по ранее известной схеме — крашу шпангоут, приклеиваю его на место.

Переборки кают в этом номере находятся в прямоугольной планке фанеры. Они прорезаны лазером, но в некоторых местах соединены с планкой. Их надо вырезать из этой планки. Вырезаю переборки острым ножом и полученные детали склеиваю между собой на палубе, которая имеет для этого соответствующие пазы. К самой палубе переборка пока не приклеивается. После высыхания конструкции на палубе — она оклеивается планками по размеру — таким же образом как и палуба ранее, только без использования карандаша на торцах.

Переборка склеена по палубе и оклеена планками

Затем приклеенные планки шлифуются. На фото выше, справа у переборки, я сначала решил использовать обрезки планок, которые остались от палубы. Торцы у этих планок окрашены карандашом. Видна разница между планками с окрашенным торцом и неокрашенным. Приклеив 3 планки я отказался от идеи использовать такие планки.

Дверные откосы делаются из тонкой рейки, которая была поломана. Её предлагают окрасить в цвет «сапелли». Для этого можно пойти в магазин за соответствующей морилкой, либо не пойти, но придумать как будем выходить из положения. Поскольку мне было лень ходить по магазинам и искать морилку «сапелли», я  добавил в морилку «орех» обычной красной гуаши до нужного цвета и у меня получилась морилка «сапелли» 🙂 Ну почти получилась. После того, как рейка высохла, режу эту рейку так, чтобы оклеить дверные проемы.

Отделка дверных проёмов

После оклейки всех проемов — клею сверху и снизу планки из древесины сапелли:

Оклейка планками сапелли

Чтобы переборка каюты получилась с нужными изгибами и без кривизны фиксирую пока все нитками и оставляю до полного высыхания:

Переборка кают на половинке палубы

Итог работы в сборе:

Все детали на своих местах

Но детали не приклеены

Поделиться:


Добавить комментарий